Форум » ТОСиА » 17. Гарантийные обязательства. Цели, задачи и порядок ведения рекламационной работы. » Ответить

17. Гарантийные обязательства. Цели, задачи и порядок ведения рекламационной работы.

dexx: Рекламация — это письменное заявление воинской части поставщику техники связи и АСУ на обнаруженное в период действия гарантийных обязательств несоответствие качества и (или) комплектности поставленной продукции установленным требованиям, а также требование о восстановлении или замене дефектной продукции. Целью предъявления рекламаций является восстановление качества техники связи и АСУ, ее комплектности или замена дефектной продукции на новую в установленные сроки, а также выявление и устранение причин возникновения дефектов и повышение ответственности поставщиков за качество поставляемой продукции, а воинских частей — за соблюдение условий эксплуатации, хранения и транспортирования. Воинская часть обязана предъявлять рекламацию поставщику на технику связи и АСУ, их средства подвижности и другие составные части, а также на отдельно получаемые изделия, комплекты запасных частей и материалов, в которых при приемке, в процессе хранения, обкатки, монтажа, испытаний и последующей эксплуатации в период действия гарантийных обязательств обнаружатся: -поломка или нарушение работоспособности; -отклонение параметров от норм, указанных в эксплуатационной документации, если невозможно восстановить эти параметры регулировкой, предусмотренной инструкцией по эксплуатации; преждевременный износ агрегатов, узлов, блоков или деталей, вызывающий ненормальную работу и препятствующий --эксплуатации изделия; -несоответствие тары, упаковки, консервации, маркировки и пломбирования техническим условиям; -некомплектность и другие несоответствия требованиям технических условий, стандартов или условиям договора. Рекламацию не предъявляют по истечении гарантийных обязательств и если обнаруженные дефекты явились результатом несоблюдения воинской частью правил эксплуатации, хранения и транспортирования. Воинская часть при обнаружении несоответствия качества и комплектности техники связи и АСУ установленным требованиям обязана обеспечить ее хранение в условиях, предотвращающих ухудшение качества, и вызвать уведомлением представителя поставщика. Уведомление о вызове должно быть направлено поставщику не позднее чем через 24 ч после обнаружения дефектов. Уведомление направляется в адрес руководителя предприятия — поставщика комплексного изделия и в копии— начальнику представительства заказчика на этом предприятии, довольствующему органу и заказчику. Один экземпляр уведомления остается в воинской части. Порядок направления уведомления (по почте, телеграфу) определяет командир части, если иное не оговорено договором. Представитель и при необходимости ремонтная бригада одногороднего поставщика обязаны явиться по вызову воинской части не позднее следующего дня после получения уведомления, а иногороднего поставщика — не позднее чем в четырехдневный срок после получения уведомления, не считая времени, необходимого для проезда. Поставщик, не позднее чем через 3 сут с момента получения уведомления, сообщает телеграммой воинской части о дате получения уведомления, о выезде своего представителя (ремонтной бригады), а также время и способ отправки груза (при необходимости). Представители поставщика, прибывшие в в/ч по вызову, должны иметь: -техническое задание на проведение работ по восстановлению изделия; -справку о допуске к работе по установленной форме ¦ (при необходимости); -запасные части или документы на их получение на месте, если они. отправлены поставщиком отдельно. Рекламацию предъявляют в форме рекламационного акта, составленного комиссией, назначенной командиром воинской части. В комиссию включают представителей воинской части, поставщика изделия и при необходимости представителей поставщиков комплектующих изделий. В случае неявки в установленный срок представителей поставщика, а также в случае, исключающем их допуск в места нахождения изделия, воинская часть назначает комиссию для исследования дефектного изделия. и по результатам исследования составляет односторонний рекламационный акт, который является документом, обязательным для обеих сторон. При составлении одностороннего рекламационного акта к нему прикладывается заверенная в установленном порядке копия уведомления о вызове представителя поставщика, а в акте указывается причина его составления в одностороннем порядке. Рекламационный акт должен быть составлен в течение 5 дней после обнаружения дефектов техники связи и АСУ. Если для участия в составлении акта вызывается представитель поставщика, то к установленному 5-дневному сроку добавляется время, необходимое для его приезда. Общий срок составления рекламационного акта не должен превышать 30 дней с момента обнаружения дефекта. Рекламационный акт подписывает комиссия, утверждает командир воинской части и не позднее 3 дней с момента его утверждения высылается в те же адреса что и уведомление.

Ответов - 0



полная версия страницы