Форум » ТОСиА » Вопрос №18 ПОРЯДОК УДОВЛЕТВОРЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ » Ответить

Вопрос №18 ПОРЯДОК УДОВЛЕТВОРЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ

dexx: Поставщик обязан восстановить изделие, на которое оформлен рекламационный акт, независимо от причин появления дефектов или разногласий в оценке их происхождения. Изделие считают восстановленным, если дефекты, укачанные в рекламационном акте, устранены и его качество соответствует требованиям эксплуатационной и ремонтной документации. Об этом делается отметка в формуляре. Изделия, вышедшие из строя в пределах гарантийных обязательств из-за дефектов, устранимых без вскрытия пломб с помощью придаваемого инструмента и одиночного комплекта ЗИП путем простой замены комплектующих изделий (электровакуумных приборов, предохранителей, сигнальных лампочек, реле и т. д.), воинская часть имеет право восстановить своими силами и. средствами, но за счет поставщика либо потребовать от поставщика командирования специалистов для устранения дефектов на месте нахождения изделия. В этих случаях изделие подлежит рекламации обычным порядком. Устранение дефектов или восстановление техники связи и АСУ должно быть осуществлено в 5-дневный срок с момента прибытия представителя (ремонтной бригады) поставщика к месту ее нахождения. Если устранение дефектов в изделии или его восстановление произведено в воинской части силами и средствами поставщика, то основанием, удовлетворения рекламации является подписанный и утвержденный установленным порядком рекламационный акт с записью об устранении дефектов. В этом случае акт удовлетворения рекламации не составляется. Замененные дефектные агрегаты, блоки и детали высылаются поставщику в 10-дневный срок со дня оформлений рекламационного акта. В целях быстрейшего восстановления дефектного изделия представителем поставщика при согласии воинской части могут использоваться детали из состава ЗИП изделия или детали, имеющиеся воинской части. В этом случае в рекламационном акте делается запись о восстановлении изделия и дополнительно к акту в одностороннем или двухстороннем порядке на следующий день после восполнения, поставщиком ЗИП и других израсходованных средств составляется акт удовлетворения рекламации, который высылается в те же адреса, Что и рекламационный акт. Срок отгрузки деталей поставщиком для восполнения ЗИП и других затраченных воинской частью средств - не позднее 10 суток со дня получения рекламационного акта. Рекламация считается удовлетворенной, если изделие восстановлено (заменено) и доставлено в воинскую часть израсходованные на восстановление ЗИП изделия или детали воинской части восполнены и оформлен акт удовлетворения рекламации. Воинская часть при необходимости обеспечивает представителей поставщика средствами передвижения и перевозки грузов, предназначенных для восстановления изделий, оказывает помощь в обеспечении их жильем за плату и создает необходимые условия для работы. Порядок предъявления и удовлетворения рекламаций на некачественные и некомплектные изделия после их планового ремонта в ремонтных органах с гарантийным сроком эксплуатации или гарантийной наработкой такой же, как и на новые изделия, поставляемые предприятиями промышленности. Отличие состоит лишь в том, что уведомления, рекламационные акты и акты удовлетворения рекламаций составляются в трех экземплярах и направляются в ремонтный орган, производивший плановый ремонт, и начальнику управления (службы), которому подчинен ремонтный орган, а третий экземпляр остается в части. Во всех случаях, когда при приеме груза от органов транспорта обнаруживается повреждение иди порча груза, несоответствие наименования и веса груза или количества мест данным, указанным в транспортном документе, а также во всех иных случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, воинская часть обязана потребовать от органа транспорта составления коммерческого акта или отметки на товарно-транспортной накладной, а при доставке груза автомобильным транспортом - составления двухстороннего акта. При необоснованном отказе органа транспорта в удовлетворении этих требований воинская часть обязана в соответствии с действующими на транспорте правилами обжаловать отказ и произвести приемку продукции установленным порядком. Довольствующие органы контролируют своевременность предъявления и правильность оформления рекламационных документов, ведут их учет в книге учета рекламаций на качество материальных средств, принимают меры к быстрейшему восстановлению вышедших из строя изделий и в необходимых случаях сообщают воинским частям наименования и почтовые адреса предприятий-поставщиков и представительств заказчика. Книга учета рекламации на качество материальных средств ведется в каждой части. Работа по предъявлению и удовлетворению рекламаций проводится в строгом соответствии с требованиями основополагающих документов по соблюдению режима секретности при переписке.

Ответов - 0



полная версия страницы