Форум » Psihology » 22. Значение психологических знаний о личности для осуществления индивидуального подхода в воспитани » Ответить

22. Значение психологических знаний о личности для осуществления индивидуального подхода в воспитани

dexx: Личность - это та сторона индивидуальной человеческой психологии, которая отличается устойчивостью, определяет духовное своеобразие человека и обусловливает качество, особенности его деятельности, общения и жизни в целом.Личность является результатом формирования в условиях общественного, конкретно-исторического существования человека, обучения и воспитания. При этом в структуру личности, как правило, включаются ее направленность, характер, способность и темперамент. Темперамент - психическое свойство личности, предопределенное силой, уравновешенностью, подвижностью нервных процессов и влияющее в свою очередь на динамику протекания всех психологических явлений, свойственных личности. Характер - совокупность устойчивых психических черт личности; влияющих на все стороны поведения человека, обусловливающих его устойчивое отношение к окружающему миру, другим людям, труду, самому себе, выражающих индивидуальное своеобразие личности и проявляющихся в стиле деятельности и общении. Способность - психическое свойство личности, проявляющееся в соответствии психофизических, психических особенностей человека требованиям, предъявляемым к нему одним или несколькими видами деятельности, что дает ему возможность более быстро и качественно овладеть ими. Направленность личности - психическое свойство личности - система потребностей, ценностей, устремлений, преобладающая над системой смыслообразующих мотивов, выражающихся в жизненных целях человека, его установках, перспективах, намерениях, стремлениях и активной деятельности по их достижению. В изучении подчиненных всегда важен индивидуальный подход, потому что у каждого военнослужащего свои проблемы и трудности и кому как не младшему командиру обращать на них пристальное внимание. При таком подходе можно учесть особенности военнослужащих и правильно организовать с ними индивидуально-воспитательную работу. При этом необходимо учитывать, что всякое воспитательное воздействие обосновано тремя моментами: а) должно быть в интересах самого воина; б) диктоваться конкретной служебной задачей, скажем, необходимостью поддержания уставного порядка; в) необходимо для достижения и сохранения благополучия коллектива

Ответов - 0



полная версия страницы