Форум » Psihology » 20. . Военно-педагогический процесс как система. Характеристика его основных компонентов. » Ответить

20. . Военно-педагогический процесс как система. Характеристика его основных компонентов.

dexx: Составные части военно-педагогического процесса: Воспитание – это процесс планомерного воздействия на сознание, чувства и волю воинов с целью формирования у них профессионально-важных качеств (морально-психологических, боевых, командирских и т.д.), научного мировоззрения, нравственных, идеалов, навыков и привычек поведения в соответствии с требованиями морали, подготовки их к самоотверженным действиям в сложных условиях. Обучение – это организованный процесс совместной деятельности обучающих командиров, преподавателей и обучающихся, в ходе, которого последние овладевают знаниями, навыками и умениями, а также способами познавательной деятельности. Развитие – целенаправленный процесс функционального совершенствования качеств личности, умственной и физической деятельности военнослужащих в соответствии с характером решаемых задач и их собственными потребностями. Психологическая подготовка – организованный процесс формирования у личного состава готовности и устойчивости психики к деятельности в специфических условиях воинской службы. Образование - это результат освоения систематизированных знаний, навыков и умений, выраженный в определенном уровне развития познавательных способностей, теоретической и практической подготовки человека к участию в той или иной области деятельности. Основные задачи военно-педагогического процесса: Формирование воина как гражданина, глубоко преданного своему народу, обладающего высокими морально-психологическими и боевыми, качествами, сознательно и безупречно выполняющего требования военной присяги и уставов, мастерски владеющего боевой техникой и оружием готового отдать все силы, а если потребуется, и жизнь для защиты Отечества; Вооружение личного состава системой военных, социальных, технических профессиональных знаний и деятельностных качеств, обусловливающих эффективные практические действия в любой обстановке; Обеспечение целеустремленного развития духовных сил. интеллектуальных и физических качеств каждого военнослужащего; Выработка у личного состава эмоционально-волевой устойчивости, психологической готовности к преодолению трудностей военной службы, к действиям в обстановке современного боя; Осуществление боевого слаживали расчетов, экипажей, подразделений и части в целом, поддержание в воинских коллективах строгого уставного порядка, формирование духа подлинного доверия воинов друг к другу, взаимопомощи, взаимовыручки, войскового товарищества и дружбы. Задачи ВПП определяют взаимосвязанную и взаимообусловленную деятельность субъектов и объектов этой сложной системы. Особенности военно-педагогического процесса: Специфичность знаний, навыков, умений и качеств, которые необходимо формировать у воинов; Существование в рамках уставной организации; Проводится с реальной боевой техникой и оружием, в условиях максимально приближенных к боевым, что связанно с большими психологическими и физическими трудностями; Организуется в условиях боевой постоянной готовности; Одновременность подготовки одиночного бойца и подразделения; Направляется и организуется командиром-единоначальником; Овладение воинским мастерством является служебной обязанностью личного состава.

Ответов - 0



полная версия страницы