Форум » Psihology » 14.КОНЦЕПЦИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ » Ответить

14.КОНЦЕПЦИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

dexx: учение о сложных многоплановых изменениях, связанных с образованием у человека новых действий, образов и понятий выделяют шесть этапов. На первом этапе формируется мотивационная основа действия (складывается отношение ученика к целям и задачам предстоящего действия и к содержанию материала, намеченного для усвоения). На втором этапе составляется схема ориентировочной основы действия (выделяются системы ориентиров и указания, учет к-рых необходим для выполнения действия). В ходе освоения действия эта схема постоянно проверяется и уточняется. Третий этап - формирование действий в материальной (материализованной) форме (ученик производит требуемые действия с опорой на внешне представленные образцы действия, в частности на схему ориентировочной основы действия /схемы, памятки/). Четвертый этап - «громкая социализованная речь», когда алгоритм выполнения действия проговаривается вслух. На пятом этапе (формирование действия во «внешней речи про себя») происходит постепенное исчезновение внешней, звуковой стороны речи. На заключительном, шестом, этапе речевой процесс «уходит» из сознания, оставляя в нем только конечный результат - предметное содержание действия.

Ответов - 0



полная версия страницы