Форум » Psihology » 11.Концепция программированного обучения. » Ответить

11.Концепция программированного обучения.

dexx: Наиболее фундаментально в педагогике проработаны, психологически обоснованы и проверены на практике следующие теории обучения: ассоциативно-рефлекторная; поэтапного формирования умственных действий и понятий; проблемно-деятельностного; содержательного обобщения В.В. Давыдова - Д.Б.Эльконина (развивающее обучение); программированного обучения и др. Под программированным обучением понимается управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства (ЭВМ, программированного учебника, кинотренажера и др.) Программированный учебный материал представляет собой сравнительно небольшие порции учебной информации (кадры, файлы), подаваемые обучаемому в определенной логической последовательности. После каждой порции информации дается контрольное задание в виде вопроса, задачи, упражнения, которое нужно немедленно выполнить. В случае правильного выполнения контрольного задания обучающий получает новую порцию учебной информации. Функцию контроля выполняет обучающее устройство. Различают следующие программы: линейные; разветвленные; адаптивные; комбинированные. Линейные - последовательно сменяющиеся небольшие блоки учебной информации с контрольными заданиями. Разветвленная программа - представляет дополнительную учебную информацию, которая позволяет выполнить контрольное задание, дать правильный ответ и получить новый блок учебной информации. Адаптивная программа - предоставляет возможность самостоятельно выбирать уровень сложности нового учебного материала, изменять его по мере усвоения и обращаться к электронным справочникам, словарям, пособиям. Комбинированная программа - включает в себя фрагменты линейного, разветвленного, адаптивного программирования. Блочное обучение осуществляется на основе гибкой программы, обеспечивающей возможность выполнять разнообразные интеллектуальные операции и использовать приобретаемые знания при решении учебных задач. Выделяют следующие блоки: информационный блок;--тестово-информационный (проверка усвоенного);--коррекционно-информационный--проблемный блок;--блок проверки и коррекции.;;Модульное обучение при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей. Технология модульного обучения является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. Объединение идей модулей с технологией проблемного обучения дает гибкую технологию проблемно-модульного обучения.

Ответов - 0



полная версия страницы