Форум » Psihology » 10. Роль психологических знаний в деятельности офицера-связиста. Самообразование и самовоспитание оф » Ответить

10. Роль психологических знаний в деятельности офицера-связиста. Самообразование и самовоспитание оф

dexx: Роль психологических знаний в профессиональной деятельности очень велика, так как предполагает знание психологических новообразований, которое необходимо специалисту, чтобы знать какие процессы происходят в организме на разных стадиях развития личности. Педагогическая практика убедительно показывает, что в процессе воспитания, особенно взрослых людей, нельзя добиться желаемого результата, если не удастся вызвать стремление к формированию и изменению собственной личности со стороны воспитуемого, т.е. потребность в самообразовании и самовоспитании. Основу содержания самообразования составляет самостоятельное образование, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п., предполагающее непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала. Вместе с тем самообразование - средство самовоспитания, поскольку оно способствует выработке целеустремленности, настойчивости в достижении цели, внутренней организованности, трудолюбия и других положительных качеств. В широком смысле под самообразованием понимают все виды приобретения знаний, связанные с самостоятельной работой занимающегося над изучаемым материалом. Главный метод самообразования - работа с книгой. Он включает в себя умение быстро находить необходимую по теме литературу; навыки быстрой ориентировки в тексте; умение связывать изучаемый материал с уже имеющимися знаниями; дифференцированно работать с источником в зависимости от цели чтения и характера его содержания и т.д.Под самовоспитанием в его развитом виде понимается организованная, активная, целеустремленная деятельность военнослужащих по формированию и развитию положительных и устранению отрицательных качеств личности в соответствии с осознанными потребностями отвечать требованиям военной службы и деятельности и с личной программой развития. В ходе самовоспитания все стороны личности (убеждения, мировоззренческие позиции, чувства, воля, привычки, черты характера, другие личностные качества, конкретные результаты деятельности и поведения) становятся предметом постоянного изучения и изменения. К числу важнейших внутренних предпосылок, определяющих эффективность самовоспитания военнослужащих, следует отнести:- потребности и мотивы, побуждающие военнослужащих к работе над собой; - развитое самосознание и самокритичность, позволяющие объективно оценить свои достоинства и недостатки; - здоровое чувство самоуважения, не позволяющее отставать от других и заставляющее быть на высоте положения; - определенный уровень развития воли, привычек самоконтроля и волевого саморегулирования; - знание теории самовоспитания и владение методикой работы над собой; - сознательная установка на разностороннее самовоспитание; - психологическая готовность к активной, целеустремленной и систематической работе по самовоспитанию

Ответов - 0



полная версия страницы