Форум » Psihology » 71. Общая характеристика концепций обучения военнослужащих. » Ответить

71. Общая характеристика концепций обучения военнослужащих.

dexx: Она опирается на основные закономерности условно-рефлекторной деятельности головного мозга человека, вскрытые И. М. Сеченовым, А. П. Павловым и др. Суть данных закономерностей заключается в том, что в процессе познания окружающего мира в человеческом мозге формируются различные образы, представления, понятия в виде условно-рефлекторных связей-ассоциаций.Она предполагает определенную логику (структуру, этапы) процесса познания :---восприятие учебного материала и осознание познавательных задач;-- осмысление изучаемого материала, доведение до понимания его внутренних связей;-- запоминание учебного материала;--- применение знаний на практике.Теория поэтапного формирования умственных действий.Знания, навыки и умения не могут быть ни усвоены, ни сохранены вне деятельности (действий) человека. Цикл усвоения состоит из ряда этапов.. Концепция Проблемого обучения Такая организация учебных занятий, которая предполагает создание педагогом проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучаемых по их разрешению. В результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Центральными категориями такого обучения являются проблемная ситуация, проблема, проблемная задача.Центральными категориями здесь являются:--- проблемная ситуация;--- проблема и проблемная задача.Концепция проблемно-деятельного обучения. Данная теория реализует два принципа обучения: принцип проблемности и принцип деятельности. Сущность ее заключается в том, что в процессе занятий создаются специальные условия, в которых обучаемый, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживает и осмысливает учебную проблему, мысленно и практически действует в целях поиска и обоснования наиболее оптимальных вариантов ее разрешения. Она включает два принципа:--- принцип активно-деятельного развития личности;--- принцип проблемности.Концепция программированного обучения. Это – управляемое усвоение алгоритмизированного материала с помощью обучающего устройства (ЭВМ, программированный учебник и др.). Сущность заключается в том, что информация (материал) делится на небольшие порции (дозы) и последовательно предъявляется слушателям. Причем переход к изучению последующих блоков осуществляется только после усвоения предыдущих.Она заключается в усвоении материала с помощью обучающего устройства (обучающая машина, ЭВМ, программированный учебник). Теории (концепции) обучения Ассоциативно-рефлекторная теория обучения. Она предполагает определенную логику (структуру, этапы) процесса познания:---восприятие учебного материала и осознание познавательных задач:---осмысление изучаемого материала, доведение до понимания его внутренних связей;--запоминание учебного материала;---применение знаний на практике. Теория поэтапного формирования умственных действий. Знания навыки и умения не могут быть ни усвоены, ни сохранены вне деятельности (действий) человека. Цикл усвоения состоит из ряда этапов. Проблемное обучение. Центральными категориями здесь являются: проблемная ситуация, проблема и проблемная задача. Концепция проблемно-деятельностного обучения. Она включает два принципа:_принцип активно-деятельностного развития личности;_принцип проблемности. Концепция программированного обучения, Она заключается в усвоении материала с помощью обучающего устройства (обучающая машина, ЭВМ, программированный учебник).

Ответов - 0



полная версия страницы