Форум » Название подфорума19 » 2.18. Проведение разбора тактико-строевого занятия. » Ответить

2.18. Проведение разбора тактико-строевого занятия.

KoDi: Тактико–строевые занятия являются первой и необходимой ступенью слаживания подразделений. На тактико-строевых занятиях отрабатывается техника выполнения и способы действий экипажей и подразделений при развертывании аппаратных (станций, КШМ), узлов и линий связи и обеспечение связи в различных условиях обстановки. При этом каждый прием и способ действий сначала отрабатывается по элементам в медленном темпе, а затем в целом. Недостаточно освоенные элементы приема или прием в целом должны повторяться до тех пор, пока обучаемые не научатся выполнять их правильно, согласованно и в установленное нормативом время. Тактическая обстановка на занятии создается для отработки каждого учебного вопроса (норматива) отдельно и не связывается единым замыслом. Продолжительность тактико-строевого занятия может составлять от 2 до 6 часов. Организационно занятие состоит из: -подготовки; -проведения; -разбора (подведения итогов). Разбор занятия. Закончив отработку всех учебных вопросов, руководитель занятия объявляет «СБОР», выстраивает подразделение, проводит разбор, который является заключительной частью тактико-строевого занятия. До начала разбора проверяется наличие военнослужащих, оружия, техники и средств связи, изымаются неизрасходованные средства имитации. Разбор является важной частью тактико-строевого занятия и имеет большое учебно-воспитательное значение, развивает у обучаемых тактическое мышление, учит на опыте других критически осмысливать свои действия на занятии и допущенные ошибки, следовательно разбор требует значительного времени для подготовки руководителя занятия и его помощников, и может быть проведен не сразу после отработки всех вопросов занятия, а в часы самостоятельной подготовки. Подготовка материалов для разбора начинается заблаговременно, параллельно с подготовкой занятия и продолжается в ходе его с таким расчетом, чтобы к концу занятия материал был готов. До начала занятия подготавливаются необходимые бланки, разрабатывается вводная часть разбора (тема, учебные цели, вопросы), готовятся необходимые иллюстрации, примеры из опыта войн и учений. В основу разбора берутся выводы руководителя занятия о действии на занятии обучаемых, экипажей. Помощники руководителя занятия по своим вопросам подготавливают материалы по каждому экипажу, а также действиям обучаемых. Подготовленные материалы в виде докладов и в установленное время представляют руководителю. Для большей поучительности и наглядности разбора могут использоваться отработанные к тактико-строевому занятию карты, документы, а также данные объективного контроля, зафиксированные на аудио и видео носителях. При проведении разбора с подразделением руководитель занятия анализирует действия экипажей при отработке каждого учебного вопроса, подкрепляя свои выводы требованиями руководящих документов, инструкций по эксплуатации, сборниками нормативов, отмечает наиболее поучительные действия военнослужащих, начальников станций, экипажей в целом, а также недостатки в действиях обучаемых. В заключении разбора подводятся итоги, определяются лучшие экипажи, объявляются оценки. Даются указания по устранению выявленных недостатков в часы самоподготовки.

Ответов - 0



полная версия страницы