Форум » 12 кафедра » 5. Порядок приема техники организаций и граждан. Состав, задачи и порядок работы ППТ » Ответить

5. Порядок приема техники организаций и граждан. Состав, задачи и порядок работы ППТ

dexx: В целях организованного и своевременного сбора, проведения технического осмотра, приема и распределения поступающих транспортных ресурсов в войсковых частях создаются пункты приема техники. Прием поступающей техники может осуществляться в пункте постоянной дислокации воинской части и в районах сосредоточения как на стационарных, так и на подвижных пунктах приема техники. Количество развертываемых пунктов приема техники определяется решением командира соединения (воинской части). Они развертываются, как правило, по одному на часть. При поступлении в воинскую часть менее 20 машин пункт приема техники может не создаваться. Порядок приема и распределения этой техники определяет командир воинской части. Для работы пунктов приема техники в мирное время изготавливается и накапливается оборудование и имущество, которые хранятся на складах или в автомобилях и прицепах в готовности к немедленному вывозу в район сосредоточения, а также подбирается и готовится личный состав из числа военнослужащих части, а также граждан, прибывающих из запаса, предназначенных в состав организационного ядра. Стационарные пункты приема техники развертываются в пунктах постоянной дислокации. Для этой цели используются элементы постоянных парков воинских частей с имеющимися на них имуществом и оборудованием, запасами горючего и смазочных материалов: контрольно-технический пункт, пункт заправки, пункт чистки и мойки, пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР), пункты (оборудованные площадки, помещения) ежедневного технического обслуживания машин (ПЕТО), стоянки (хранилища, навесы) машин и другие площадки и помещения типовых парков, оборудуемых в каждой воинской части в соответствии с утверждаемым генеральным планом. При организации приема мобилизационных транспортных ресурсов используется вся технологическая линия постоянного парка воинской части с существующими на нем элементами. Для ускорения процессов дозаправки автомобилей горючим и смазочными материалами, нанесения военных номерных знаков, мелкого ремонта на стационарном пункте могут использоваться мастерские технического обслуживания МТО-АТ и автомобили-топливозаправщики. Подвижные пункты приема техники развертываются, как правило, в районах сосредоточения и оборудуются в соответствии с требованиями к устройству, размещению, оснащению средствами технического обслуживания и ремонта машин применительно к полевым паркам. Для развертывания подвижных пунктов приема техники используются полевые сооружения, обеспечивающие качественный осмотр прибывающей техники, каркасные палатки и другие укрытия с имеющимся в них оборудованием, а также подвижные мастерские технического обслуживания автомобильной техники, автомобили-топливозаправщики. Выбирается местность, имеющая хорошие подъездные пути, естественные укрытия и обладающая маскирующими свойствами. Для стационарных и подвижных пунктов приема техники за счет средств, выделяемых на текущие нужды, в мирное время накапливается оборудование, инструмент, необходимые ремонтные и эксплуатационные материалы и другое имущество, которые хранятся в «НЗ», загруженными в специально оборудованные прицепы и автомобили. Прицепы должны обеспечить полную сохранность всего имущества ППТ, а после выгрузки использование их в любое время года и погоды в качестве рабочих мест начальника пункта и начальников отделений. В обязательном порядке в «НЗ» должны находиться имущество и оборудование, которые невозможно изготовить (получить в короткие сроки) в процессе развертывания пункта приема техники. Для инструмента, оборудования, ремонтных и эксплуатационных материалов, используемых в текущей работе ремонтных и иных подразделений (на элементах постоянного парка), в случае, если они не заложены в «НЗ», составляется расчет на их передачу соответствующими должностными лицами начальнику пункта приема в исполнительный период. Работа пунктов приема техники организуется решением командира воинской части в несколько потоков в зависимости от количества, сроков и порядка поступления машин. Общие требования к пунктам приема техники: а) начальниками пунктов приема техники назначаются: в частях постоянной готовности — начальники автомобильных служб в частях сокращенного состава и вновь формируемых - заместители командиров по вооружению. б) время на развертывание — решением командующего войсками округа (в среднем оно составляет 6-8 часов), готовность за два часа до приема МТР; в) пропускная способность одного поста - 6-8 машин/час и 25-30 маш/час - потока; г) время на осмотр и оформление приема одной машины - до 10 минут; д) профессиональная подготовленность и высокая натренированность администрации пункта; е) готовность к работе - определяется развертыванием всех элементов пункта и способностью осуществить прием техники в первые 2 часа работы; ж) соответствие разработанных документов плана комплектования техникой воинской части расчетам комплектования, нарядам и плану взаимодействия с комплектующими военными комиссариатами по пунктам, срокам, порядку и количеству поставляемой и принимаемой техники. Состав пункта приема техники Пункт приема состоит из следующих элементов:  - управления пункта;  - отделения сбора прибывающей техники;  - отделения приема техники;  - отделения распределения и передачи техники. Начальник отделения убеждается в правильности прибытия техники по назначению, уточняет количество прибывших машин по военкоматам и автохозяйствам и дает указания техническому работнику произвести отметку о прибытии в ведомости контроля и выдать на каждую единицу техники лист осмотра. Затем начальник отделения разъясняет прибывшим порядок работы пункта, сигналы оповещения, порядок их подачи и действия личного состава по ним, объясняет правила заполнения листов осмотра и напоминает, какие документы необходимо подготовить для оформления приема техники. После заполнения листов осмотра и выдачи их водителям он направляет представителей автохозяйств (военкоматов) к начальнику отделения приема. Одновременно регулировщики размещают технику на площадке по военкоматам (автохозяйствам) в ожидании приема и при необходимости организуют силами водителей подготовку машин к приему, а дозиметрист-регулировщик выборочно проверяет технику на зараженность радиоактивными веществами. Зараженная техника приему не подлежит и по команде представителя военного комиссариата возвращается в автохозяйства. По мере подготовки техники регулировщики равномерно направляют машины в отделение приема техники на посты технического осмотра одного из потоков. На каждом потоке имеется три поста: пост №1 - внешний осмотр машины, проверка состояния электроосветительных приборов, электрооборудования и авторезины; пост № 2 - проверка двигателя, агрегатов трансмиссии, состояния шасси; пост № 3 - проверка укомплектованности автомобиля запасными частями, инструментом и другим оборудованием и принадлежностями. При осмотре и определении технического состояния машин и агрегатов старшие автомеханики руководствуются требованиями, предъявляемыми к агрегатам и механизмам, установленными приказом Министра обороны. Техническое состояние машин определяется наружным осмотром всех агрегатов, узлов, систем и приборов, прослушиванием и проверкой во время их работы на месте и при коротком пробеге. Техника принимается технически исправной, с положенными на машины паспортами транспортных средств и формулярами, соответствующими инструкциями по эксплуатации специального оборудования, комплектами запасных частей, водительского и шанцевого инструмента, принадлежностей и инвентаря. Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки личного состава, должны быть оборудованы съемными сиденьями. Машины, имеющие незначительные неисправности, ремонтируются силами водителей, а также ремонтников отделения с использованием технических и других средств ремонтных мастерских (мастерских технического обслуживания МТО-АТ ). Результаты проверки техники старшие автомеханики (техработники) записывают в листы осмотра. Начальник отделения приема техники по записям в листах осмотра определяет годность машин к поставке в войска. После этого он дает указания техническим работникам выписать на принятые машины справки. На машины, принятые от всех владельцев техники, за исключением организаций, основанных на государственной и муниципальной собственности, справки заполняются с указанием в них группы машины по пробегу, техническому состоянию и времени приобретения ее в торговой сети. При непосредственной поставке техники в часть машины, подлежащие замене из-за неисправностей, которые невозможно устранить в отделении приема, возвращаются их владельцам. Листы осмотра на эти машины, а также паспорта транспортных средств передаются в управление пункта для анализа укомплектованности и своевременного принятия мер по полному и качественному выполнению задания комплектующими военкоматами. Паспорта транспортных средств с отметками о причине браковки возвращаются представителям автохозяйств, а листы осмотра машин остаются в части. Принятые машины направляются в отделение распределения и передачи техники. По мере поступления техники начальник отделения в соответствии с расчетом распределяет ее по подразделениям. В случае прибытия взамен приписанной другой машины начальник отделения, руководствуясь ведомостью допускаемой замены, принимает решение о приеме прибывшей машины и зачисляет ее в одно из подразделений. Технический работник принимает у водителя мобилизационное предписание на машину, паспорт транспортного средства и лист осмотра машины, а затем выдает щитки с военными номерными знаками и направляет машины на площадки принятой техники по подразделениям. Государственные номерные знаки изымаются для последующей передачи представителям военных комиссариатов и раскладываются по военкоматам. Водительскому составу выдаются противогазы и он направляется на пункт приема личного состава для оформления призыва и экипировки. Проверка противогазов производится на пункте приема личного состава. Работа пункта приема завершается передачей паспортов транспортных средств на принятые машины и листов осмотра в штаб части, мобпредписаний и государственных номерных знаков - представителям военкоматов, справок о приеме машин - представителям организаций и военкоматов, а также гражданам. Затем в штабе части составляется приказ о распределении техники по подразделениям и закреплении машин за водительским составом, а гражданские паспорта транспортных средств переоформляются для использования в воинской части. В подразделении поступивший транспорт при необходимости дооборудуется, а при наличии времени и обслуживается, а затем включается в работу согласно плану.

Ответов - 0



полная версия страницы