Форум » 12 кафедра » 8. Порядок подготовки командира подразделения к тактико-строевым и тактико-специальным занятиям по Т » Ответить

8. Порядок подготовки командира подразделения к тактико-строевым и тактико-специальным занятиям по Т

dexx: Тактико-специальная подготовка является ведущим предметом обучения и основой полевой выучки войск. Она наиболее полно обеспечивает комплексное обучение личного состава и подразделений умелым и слаженным действиям по развертыванию аппаратных, станций, узлов и линий связи в различных условиях боевой обстановки. Тактико-строевые занятия - это занятия с личным составом подразделений, на которых отрабатывается техника выполнения и способы действий экипажей и подразделений при развертывании аппаратных (станций, КШМ), узлов связи и обеспечение связи в различных видах боевых действий, вначале по элементам, а затем в целом в пределах времени, отводимого на занятия. Основным методом обучения на тактико-строевых занятиях является упражнение (тренировка) в выполнении приемов и способов действий в ходе отработки тактико-специальных задач. При необходимости могут применяться объяснение и показ. На тактико-строевых занятиях каждый прием и способ действий сначала отрабатывается по элементам в медленном темпе, а затем в целом. Недостаточно освоенные элементы приема или прием в целом должны повторяться до тех пор, пока обучаемые не научатся выполнять их правильно, согласованно и в установленное нормативом время. Тактическая обстановка на занятии создается для отработки каждого учебного вопроса (норматива) отдельно и не связывается единым замыслом. В ходе занятий офицеры и сержанты совершенствуют свои навыки в управлении подразделениями и связью путем отдачи коротких распоряжений, команд и сигналов, а также определяют без дополнительных контрольных занятий уровень и качество подготовки подразделений. Продолжительность тактико-строевых занятий устанавливается руководителем занятий, исходя из поставленных целей, и может составлять 2–4 часа. При отработке вопросов боевой готовности их продолжительность может быть увеличена (12 часов и более). Тактико–специальные занятия – основная форма слаживания отделения (экипажа), взвода, узла связи. В ходе занятий командиры отделений и взводов не только получают практику в управлении подчиненными подразделениями, но и совершенствуют свои умения при выполнении задач по связи, а личному составу прививаются практические навыки в развертывании средств (аппаратных, узлов, линий связи), в установлении и обеспечении связи в определенное нормативами время. В содержание тактико-специальных занятий включаются такие вопросы, как принятие решения, проведение рекогносцировки, постановка задач подчиненным, организация взаимодействия и боевого обеспечения, а также вопросы психологической подготовки. Основным методом обучения на тактико-специальных занятиях является практическая работа обучаемых по выполнению своих должностных обязанностей по обеспечению связи в условиях, приближенных к боевой действительности. Тактико-специальные занятия с ротой организует и проводит командир батальона, с батальоном – командир части. Продолжительность тактико-специальных занятий с ротой (центром) –3 –4 часа, с батальоном (ПУС) –6 –8 часов. Последовательность работы по подготовке занятий зависит от личного опыта командира подразделения, и может быть следующей: 1. Подготовка руководителя к занятиям. 2. Уточнение (определение) исходных данных. 3. Проведение рекогносцировки. 4. Разработка плана проведения занятия. 5. Подготовка района, средств материально-технического обеспечения и обучаемых к занятиям. Подготовка руководителя к проведению занятий осуществляется на показных, инструкторско-методических занятиях и инструктажах, но основным методом остается самостоятельная работа. Начинать самостоятельную работу целесообразно с изучения руководящих документов по боевой подготовке. В них даются конкретные указания по организации занятий, а также обращается внимание на те вопросы ТСП, которые по опыту прошедшего периода обучения вызывают особые трудности у обучаемых, чтобы их в ходе занятий отработать более тщательно. Готовясь к занятиям, командир подразделения оценивает уровень подготовки личного состава и подразделения в целом и с учетом этого определяет учебные цели и содержание учебных вопросов. Исходные данные для занятия являются тема, учебные цели и учебные вопросы, состав обучаемых, время, место проведения занятия, нормы расхода моторесурсов (на занятии с материальной частью), имитационных и других средств. Определяя исходные данные, руководитель руководствуется Программой боевой подготовки и указаниями непосредственного начальника. Кроме того, эти данные уточняются во время проведения показных, инструкторско-методических занятий, инструктажей и при подведении командиром подразделения итогов боевой подготовки за прошедшую неделю и постановке задач на следующую. Учебные цели определяются для каждой категории обучаемых командиров рот, взводов, экипажей и для подразделения в целом, и предполагают достижение высокой одиночной подготовки личного состава и боевого слаживания подразделений. Общий расчет времени делается от начала выдвижения подразделения к месту занятия до возвращения в расположение. При этом руководитель учитывает время, необходимое на постановку задачи, отработку каждого учебного вопроса и разбор. Местность, для проведения занятий, должна обеспечивать качественную отработку учебных вопросов. Независимо от этого, где проводится занятие - на известной или не знакомой местности, рекогносцировку следует проводить обязательно. В ходе рекогносцировки руководитель занятия определяет содержание каждого учебного вопроса (какие приемы и способы действий будут отрабатываться), тактическую обстановку, как обозначить действия противника, какие учебные места и оборудование учебного поля для этого использовать, какие работы нужно провести по подготовке местности и какие силы для этого требуются. После уточнения (изучения) исходных данных и проведения рекогносцировки руководитель разрабатывает план проведения тактико-строевого занятия, в котором указывает тему, учебные цели, время и место проведения занятия, учебные вопросы и время на их отработку, действия руководителя и обучаемых, тактическую обстановку для отработки каждого учебного вопроса, пособия для подготовки личного состава. План проведения занятия разрабатывается текстуально с приложением схемы или карты и утверждается командиром части - за неделю, командиром батальона - за три-четыре дня, командиром роты (начальником центра) - за два-три дня.

Ответов - 0



полная версия страницы