Форум » ЦСП » 4. Классификация и особенности построения аппаратуры системы передачи СЦИ » Ответить

4. Классификация и особенности построения аппаратуры системы передачи СЦИ

KoDi: http://www.ccc.ru/magazine/depot/97_04/read.html?0302.htm - особенности построения В процессе планирования для структуризации планируемой транспортной сети и выбора базовых топологий сегментов сети и топологии сети в целом представляется оправданным предварительно провести классификацию узлов сети. Классификация узлов транспортной сети может быть проведена на основе определенных признаков, характерных для большинства узлов сети. Наиболее существенными, по нашему мнению, являются: вид применяемого оборудования ЦСП (АТМ, SDH, PDH и т.п.), объем трафика (загрузки) узла, наличие дополнительного сетевого оборудования (системы управления, коммутации, синхронизации, доступа и др.), тип сопряжения узла с другими сегментами сети или вторичными сетями и/или сетями доступа. Классификация узлов транспортной сети, хотя и носит несколько условный характер, может быть весьма полезной при практическом планировании транспортных сетей, и в первую очередь при планировании корпоративных или ведомственных сетей. Опираясь на опыт планирования цифровой первичной сети связи (ЦПСС) АО "Мосэнерго" [б], в планируемой сети предусматривают, как правило, один или два узла высшей категории и сетевые узлы первой, второй, третьей и четвертой категорий. Узел высшей категории - центральный узел ЦПС обеспечивает передачу транспортных модулей СЦИ/SDH высшего уровня STM-N (N=1, 4,16,...), управление сетью или ее сегментами (подсетями) и коммутацию скоростных цифровых потоков различных технологий. Такой узел может включать оборудование ЦСП как АТМ, так и SDH и PDH с единой системой или системами управления сетью или сегментами (подсетями) транспортной сети. Таких узлов в сети может быть несколько, например центральный и резервный узел управления ЦПС. Сетевой узел ЦПС первой категории обеспечивает передачу транспортных модулей СЦИ/SDH высшего уровня STM-N (N=1, 4, 16,...) и коммутацию скоростных цифровых потоков в пределах сегмента или между отдельными сегментами транспортной сети. Такой узел может включать оборудование ЦСП как АТМ, так и SDH и PDH. Сетевой узел ЦПС второй категории обеспечивает передачу транспортных модулей СЦИ/SDH высшего уровня STM-N, маршрутизацию транспортных модулей STM-N более низкого уровня и коммутацию скоростных цифровых потоков как в пределах ЦПС, так и между ЦПС и сетями доступа. Такой узел может включать оборудование ЦСП как SDH, так и PDH и другое оборудование доступа к ЦПС. Сетевой узел ЦПС третьей категории обеспечивает передачу транспортных модулей STM-N более низкого уровня, чем узел первого ранга и коммутацию цифровых потоков уровня Е1 (2,048 Мбит/с) между ЦПС и сетями доступа или цифровыми вторичными сетями. Такой узел может включать оборудование ЦСП как ЗОН, так и PDH и другое оборудование доступа к ЦПС. Сетевой узел ЦПС четвертой категории обеспечивает передачу цифровых потоков уровня Е1 и основного цифрового канала ЕО (64 Кбит/с) между ЦПС и сетями доступа или цифровыми вторичными сетями. Такой узел может включать оборудование ЦСП PDH и другое оборудование доступа к ЦПС. При планировании конкретной транспортной сети классификация узлов сети с учетом специальных условий в планируемой сети или особых требований заказчика может отличаться от примерной классификации, рассмотренной выше. Однако, несмотря на некоторую условность, классификация узлов ЦПС позволяет провести структуризацию транспортной сети, разработать и использовать типовые базовые топологические решения при планировании реальной сети и дальнейшем ее развитии

Ответов - 0



полная версия страницы